17:08
Новые ФГОС. "Вероятность и статистика" как отдельный предмет

Планируется, что с 1 сентября 2022 года в школьном расписании появится отдельный предмет "Вероятность и статистика".
Результаты освоения предмета во ФГОС прописаны следующие:

  • умение оперировать понятиями: случайный опыт (случайный эксперимент), элементарное событие (элементарный исход) случайного опыта, случайное событие, вероятность события; умение находить вероятности случайных событий в опытах с равновозможными элементарными событиями; умение решать задачи методом организованного перебора и с использованием правила умножения; умение оценивать вероятности реальных событий и явлений, понимать роль практически достоверных и маловероятных событий в окружающем мире и в жизни; знакомство с понятием независимых событий; знакомство с законом больших чисел и его ролью в массовых явлениях;
  • умение выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, приводить примеры математических закономерностей в природе и жизни, распознавать проявление законов математики в искусстве, описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки, приводить примеры математических открытий и их авторов в отечественной и всемирной истории.

В связи с этим на нашем сайте в ближайшее время появится новый раздел в Методической копилке и мы начинаем собирать информацию по этому предмету для оперативного использования.

Просмотров: 237 | Добавил: Лапоток | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 Лапоток • 11:31, 03.11.2021
Тезис новых ФГОС: "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь".
Воспитаньем теперь блеснуть удастся не многим, да и знаниями глубокими, видимо тоже. О чем это я? О том, что у нас появится новый предмет в курсе Математики средней и старшей школы. Вероятность и статистика. Раз в неделю.
Почему я против раза в неделю. За неделю дети не просто забывают как учителя зовут, они забывают как учебник выглядит. Сейчас,в курсе алгебры, этот блок с ежедневной практикой как-то да усваивается. С распылением на раз в неделю это может стать профанацией для подавляющего большинства учащихся.
Еще один довод с сторону против в принципе. Я считаю, что этот курс не должен преподаваться в школе в обязательной программе и выноситься на государственный экзамен. Только факультативно для заинтересованных учащихся в средней и старшей школе. Безоценочно. Контроль усвоения материала должен проводиться в олимпиадном формате. А классическое изучение предмета должно быть перенесено в курс высшей школы и там уже по профилю. Освободившиеся часы должны быть направлены на более глубокое изучение базовых тем. Считаю, что основы тригонометрии должны быть включены в курс 9 класса, поскольку в десятый дети приходят неподготовленные. Считаю, что геометрии должно быть 3 часа, в эпоху гаджетов дети не имеют пространственного мышления, а при отсутствии предмета черчение, как такового, и перенаправленности рисования от выработки навыков (предмет-форма-перспектива-материал) на культурное мышление, работа с геометрическими построениями кратно осложняется. Дети катастрофически не могут строить. Не запоминают базовых вещей.
Новый ФГОС принят, деваться нам теперь некуда, будем работать и стараться выжать из ситуации максимум, преодолевая сопротивление родителей, нежелание учащихся, внушая оптимизм и заинтересованность. Впрочем, как всегда.
avatar
0
2 Лапоток • 12:00, 03.11.2021
Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

- Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
- Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
- Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
- Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
- Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
- Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
- Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Другие грядущие изменения
Шахматы в начальной школе
Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.
Второй иностранный язык
Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится.

ЕГЭ по иностранному языку
В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения.
ЕГЭ по истории
Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

Модернизация
В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.

Резюме
ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.

Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.

В 2021 году завершится переход на новейшие стандарты третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование, а главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость.

Помимо реализации новых ФГОС, образовательную систему ждут и другие обновления. Так, в некоторых школах введут урок шахмат. Классы будут оборудованы новейшей техникой. Постепенно вводится второй иностранный язык.

Источник: "Фоксфорд"
avatar