Ученые Томского государственного университета намерены проанализировать феномен математической тревожности. Специалисты хотят выяснить, почему у молодых людей проявляется эмоциональная реакция на математику.
Сотрудники лаборатории когнитивных исследований и психогенетики отметили, что почти у трети подростков во всем мире присутствует боязнь данного предмета. Зачастую из-за математической тревожности абитуриенты отказываются от интересных специальностей. В дальнейшем феномен может затруднить увеличение числа специалистов для научно-технического развития страны.
Проект выиграл грант Российского фонда фундаментальных исследований. Команда проекта намерена найти эффективный способ регуляции феномена боязни математики. Ученые изучат психологическую, физиологическую и нейрофизиологическую связи проявлений математической тревожности.
Исследование будет проводиться с участием студентов, у которых математика включена в общий блок предметов. В числе методов, которые намерены проверить специалисты, значатся медитация и экспрессивное письмо. По итогам проекта ученые дадут рекомендации школам и вузам.
Известия
|